Мудр не тот, кто много знает, а тот кто знает нужное.

воскресенье, 5 декабря 2010 г.

Поэтическая страница


 Памяти Дмитрия Окунева

Есть в этой жизни истина простая -

она в любви к родимой стороне.

И ежели ты ей не изменил,

Не стал ни подлецом, ни лизоблюдом,

Она в твоём потомстве зазвенит,

Как предками заложенная удаль.

В.Елисеев

Дмитрий Иванович Окунев уроженец нашего села, поэт учитель, журналист, просто незаурядный человек самозабвенно влюбленный в свой родной Волжский край и всё что с ним связано.  Всего полвека прожил Дмитрий Иванович . Стихи его и проза говорят о том ,что эти полвека были для автора временем больших душевных переживаний. В юности он мечтал о литературном институте, но пришла повестка из военкомата, и он отправился служить на Дальний Восток. Потом окончил Куйбышевский педагогический институт, работал учителем русского языка и литературы   Черновской средней школы Волжского района, а в конце семидесятых -в начале  восьмидесятых стал сотрудником  районной газеты " Волжская новь". Работал редактором студенческой газеты,"Молодой инженер",  работал в редакции газеты "За ударные темпы" авиационного завода. Временем трудового творчества поиска истины, определяющеми чертами которой он считал справедливость, искренность и красоту.

 Русь

В юном сердце  зреет с детства

Что питал во цвете лет,-

песню русскую в наследство

Мне оставил бедный дед;

И ещё -любовь большую

К Волге, к сизым Жигулям.

В знак того, что Русь такую

В мире уж не встретить нам!..

Не расстаться мне с Россией-

Плоть её во мне и кровь...

Берегу я к Волге синей

Свою первую любовь;

И куда бы путь мой долгий

Не забросил вдаль меня,-

Бьёт родник под сердцем: с Волги

началася Русь моя!..


                   Посвящение землякам

Кто знает этот чудный край,

Кто любит сердцем- до крупинки,

Кто здесь встречал свой первый май,

Кто чуть все в горах тропинки

И вширь, и  вдоль,  уж исходил,

Кто у костра ел , и пил,

И спал, И ни один быть может,

Под песню стынувшей волны,

Встречал рассвет в разгар весны,

А может быть, рассвет и позже.

Росу с дрожащих листьев пил

И любовался Волгой милой.

С ружьём озера обходил

Дождливой осенью уныло

                     ...

Увидев край, какой он есть,

Поверит замыслу поэта.

Его погрешности простит,

Все недочёты и ошибки,

И, воздержавшись от улыбки,

Стихи мои благословит.

 

1 комментарий:

  1. Спасибо за хорошие стихи!

    Эд Побужанский
    главный редактор поэтического издательства ОБРАЗ,
    izdaiknigu.ru

    ОтветитьУдалить